1. Хотите бросить курить, пить или улучшить фигуру? Регистрируйтесь на форуме и присоединяйтесь к нам! Вместе мы справимся!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наш форум можно найти и в бесплатном приложении Tapatalk. Инструкцию по установке и основным настройкам вы можете изучить в разделе Гостевая в одноименной теме.

Поделиться этой страницей

  1. SusanTest

    SusanTest Быдыщ Выпускник!

    Сообщения:
    664
    Симпатии:
    2.064
    Не курю с:
    27.01.2016
    Когда мы идем на собрание в школу, наш мозг делает «петлю времени» и возвращает нас в детство. Со всеми эмоциями и напряжением, которые были связаны с родительскими собраниями нашего детства. Важно напомнить себе: «я вырос, я взрослый».
    [​IMG]

    1. Когда мы идем в школу. мы нередко изначально противопоставляем себя и свою семью школе и системе образования. И заранее настроены на сопротивление.

    Важно: держать внутри фокус – мы сотрудничаем со школой во благо ребенка. Учителя не враги. Они часто сами напуганы оценивающими и критикующими родителями и администрацией.

    2. Вы до сих пор верите, что оценки отражают объективные знания? Если мы зациклены на оценках, то теряем возможность гармонично относиться к ошибкам и развиваться. И делаем из детей невротиков-перфекционистов или «пофигистов».

    Только родитель – и то не каждый – в состоянии осознать, сколько шагов сделал ребенок к «новой» оценке. Только грамотный и чувствующий педагог оценивает динамику и вклад ребенка в самого себя и в предмет.

    3. Нынешняя система образования пока еще ориентируется на классический IQ. Логико-лингвистический. Почитайте, пожалуйста, о теории множественного интеллекта Говарда Гарднера. Он описывает:

    *Логико-математический интеллект
    *Словесно-лингвистический интеллект
    *Пространственно-механистический интеллект
    *Музыкальный интеллект
    *Телесно-кинестетический интеллект
    *Межличностно-социальный интеллект
    *Внутриличностный интеллект
    Ребенок, получающий плохие оценки по физике, вполне может быть успешен в каком-то другом направлении.

    4. Как бы ни учился ребенок, что бы о нем ни говорили, это не должно влиять на нашу самооценку и заставлять нас чувствовать себя «плохим родителем». За это свое ощущение «плохости» родители иногда «мстят» ребенку, придя с собрания.

    За каждым системным «проступком» ребенка, за его «плохостью» стоит неочевидная, но важная причина. Когда учитель произносит: «…а теперь ваши оценки», видно, как спины родителей «костенеют».
    [​IMG]

    Важно: оценки, о которых нам рассказывают, – это не оценки нас или наших детей. И мы, и наши дети стабильно хороши и уникальны. Это оценки знаний и усердия по конкретному предмету. Плохая оценка не говорит о том, что ребенок – или родитель – плох, мы же помним об этом?

    5. Озвучивать оценки и рассказывать о «непродуктивности»» ребенка публично, тем более сравнивая его с другими, – неэтично. Мы можем смело остановить преподавателя и просить, чтобы на эту тему он общался с родителями наедине.

    Важно помнить
    • Ребенок не учится, то есть не воспринимает информацию от того преподавателя, которого боится и не уважает. Так уж устроен наш мозг.
    • Если вам кажется, что у ребенка плохие оценки по конкретному предмету, уточните оценки других детей. Если у большинства детей оценки такие же, то проблема может быть в учителе.
    • Ребенок часто в школьной жизни компенсирует что-то, что «недоукомплектовано» в семье. Например, отвечает плохой успеваемостью на обиды или родительское давление.
    • Есть возрастные особенности, которые система образования совершенно не учитывает. Например, в те самые годы, когда школьная нагрузка огромна и на носу экзамены, гиппокамп – он отвечает в том числе за долговременную память – находится в угнетенном состоянии. Это значит, что мозг не в состоянии справиться с объемом информации, стихи и формулы действительно не запоминаются, а нервная и сердечно-сосудистая система работают на пределе сил. Снижение успеваемости и «школьная апатичность» в это время закономерны.
    • В подростковом возрасте сильно снижается авторитет женщин-преподавателей, поскольку они попадают в архетип «мамы».
    6. Родители – щит, защищающий ребенка. Что бы ни происходило, он может и должен рассчитывать на наше понимание. Важно задать себе вопрос: я мама-папа или представитель системы?

    Если мы понимаем, что нужно что-то откорректировать, стоит определиться: я справлюсь сам, или необходим помощник – психолог, репетитор, тьютор. Иногда ребенку важно попасть в другую группу, чтобы он смог проявить другие качества, почувствовал себя «новым» в другой среде.

    Иногда новое хобби становится катализатором для развития, а иногда действительно важна работа психолога и репетитора.

    7. В каком бы состоянии мы ни возвращались с собрания, важно подумать, как поддержать своего ребенка, за что его похвалить. И только потом начинать «разбор полетов», если он вообще нужен. К примеру, можно сказать о том, какие качества и умения ребенка вызывают у вас уважение.


    Все эти пункты написаны для того, чтобы по возвращению домой вы смогли искренне сказать, что любите своего ребенка. И если бы была возможность выбирать детей, вы бы выбрали именно его. Даже если с ним бывает сложно, грустно, обидно... А школа – это, конечно, важная часть жизни, но это всего лишь часть.

    Доброго взросления!